AZK_expo_logo 

23-26 мая 2018

Киев, МВЦ

Новости

ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT 3008: ШАГ В СЕГМЕНТ ВСЕДОРОЖНИКОВ

Первый вариант построенного на базе хэтчбека Пежо 308 кроссовера, которому в названии добавили еще один ноль, нещадно критиковали за излишнюю урбанистичность и неказистый внешний вид. Французские инженеры и дизайнеры критике вняли: дизайн подправили и о вседорожном предназначении модели не забыли, увеличив ей клиренс. Но помогли ли эти нововведения 3008-му избавиться от прежних "комплексов"? Ответ на этот вопрос мы решили найти, проведя тест-драйв французского кроссовера.

Экономический кризис, накрывший с головой украинский авторынок в минувшем году,сказался и на динамике продаж обновленного Peugeot 3008 (авто появилось в официальных автосалонах в начале 2014 года): за минувший год дилеры марки продали 158 экземпляров кроссовера (в 2013-м – 380 экз.). Причем, большей популярностью пользовались дизельные модификации модели, на долю которых пришлись 97% продаж.

 

В прошлом году мы тестировали "младшего брата" 3008-го – кроссовер Пежо 2008, который был оснащен 1.6 литровым 120-сильным бензиновым двигателем. И в этот раз импортер предоставил нам для испытаний бензиновую версию модели, хотя ну уж очень хотелось распробовать дизельную модификацию, оснащенную мотором с микрогибридной технологией e-HDi. В следующий раз постараемся раздобыть именно дизельный вариант французского кроссовера. А пока приступаем к исследованию 3008-го в самой дорогой комплектации Allure (стоимость по состоянию на 6.02.2015 – 792 100 гривен).

Признаюсь, первая вариация кроссовера Пежо 3008 особого визуального восторга не вызывала. Крупная "клетчатая" решетка радиатора не очень гармонировала с фарами головного света, вызывая ассоциации с разинувшим в зевке пасть зверем, причем, совсем не львом. Похоже, что мои ощущения были сходны с таковыми у моих коллег, да и от рядовых автолюбителей приходилось слышать нелестные отзывы о дизайне этого автомобиля. И слыть бы французскому кроссоверу и дальше "гадким утенком", да тут подоспел обновленный хэтчбек Peugeot 308, на базе которого построен 3008-й. Поэтому автопроизводитель вполне обоснованно провел фейслифт кроссовера, облагородив его в соответствии с рекомендациями шеф-дизайнера марки Жиля Видаля.

В результате автомобиль получил уменьшенную в размерах решетку радиатора, у которой теперь не "клетка", а воинственные "лезвия", видоизмененные фары головного света с ксеноновой оптикой, переработанный передний бампер с иной формы центральным и боковыми воздухозаборниками, новые комплекты легкосплавных колесных дисков (в нашем случае – 16-дюймовые ISARA со специальными шинами Michelin Latitude Tour "Mud and snow"). И… все.

Хотя нет – задние фонари распрощались с галогеновой оптикой и теперь оснащаются светодиодными лампами, что не только придает эффектности, но и делает авто более заметным в дорожном потоке. Все эти немногочисленные преобразования все же сыграли свою роль – кроссовер смотрится привлекательнее и дороже. Особенно в цвете эмаль "Перламутр"(Blanc Nacré), в который выкрашен наш тестовый автомобиль.

Закончив обзор внешности 3008-го, открываю дверь в салон в надежде увидеть изменения и там. Но – нет, интерьер французы оставили нетронутым, видимо, посчитав, что его архитектура переделки не требует. Усаживаюсь в кресло водителя, подгоняю его под себя при помощи регулировок, размещенных по бокам спинки, берусь за трехспицевый, обшитый приятной на ощупь кожей руль, настраиваю его по глубине и по высоте (диапазон регулировок – близкий к оптимальному, но мне не хватило какого-то сантиметра по вылету, чтобы найти комфортное положение).

А вот смутивший поначалу высокий центральный туннель порадовал: и расположенный на нем центральный подлокотник широкий и в меру длинный, и контроллером управления режимами системы стабилизации Grip Control удобно манипулировать, и к прочим органам управления, в том числе и селектору автоматической КПП, дотягиваться далеко не нужно. Единственное неудобство – этот туннель мешает дотянуться к бардачку, поэтому вещи, которые могут понадобиться в любой момент, лучше класть в нишу на центральной консоли или в короб подлокотника (он достаточно глубокий, чтобы там без проблем уместились пару бутылок минералки). В общем же, чувствуешь себя как в кабине самолета.

Ощущение усиливается, когда включаешь зажигание, и над приборной панелью поднимается прозрачный проекционный Head-Up дисплей. На него можно вывести информацию о скоростном режиме авто и режиме работы круиз-контроля. Аналогии с кабиной пилота усиливают размещенные на центральной консоли тумблеры, при помощи которых можно отрегулировать угол наклона дисплея, его контрастность, а то и вовсе убрать за ненадобностью. Хотя, признаться, за неделю испытаний я настолько привык бросать взгляд на Head-Up дисплей, что и не думал его убирать.

Отмечу оптимальное расположение этого дисплея, так и 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы, "парящего" над центральной консолью. Угол этого экрана также можно изменять при помощи кнопок, которые находятся по левой стороне от него и убирать за ненадобностью. Но не в нашем случае: помимо данных мультимедийной системы и навигационной карты, на него выводится изображение с камеры заднего вида, находящейся на багажной двери – этот девайс был недоступен на дорестайлинговой версии в нашей стране.

Вообще, Peugeot 3008 оказался практичным семейным автомобилем, в салон которого можно поместить множество полезных вещей. Для этого предусмотрены "карманы" в дверях, уже упомянутые ниши на центральной консоли и специальные места для хранения, расположенные под ногами пассажиров заднего ряда. Убираешь коврик, поднимаешь пластиковый лючок – и клади в нишу все, что душе угодно. А в центральный подлокотник заднего дивана можно поставить две бутылки воды или большие стаканы с напитками.

    

Багажник 3008-го со своими 512 литрами – на втором месте по литражу среди главных конкурентов, к которым в Пежо относят Kia Sportage (полезный объем – 564 л), Nissan Qashqai (полезный объем – 430 л) и Mitsubishi ASX (полезный объем – 384 л). Дверь багажного отделения – двухстворчатая, сначала открываешь верхнюю часть, затем, нажав рычажок – нижнюю, получая идеальный "столик" для пикника или для перевозки крупногабаритного груза.

Пространство багажника кроссовера легко трансформируется при помощи полки, которую можно установить в специальные пазы и получить двухпалубный багажник, сортируя, таким образом, поклажу - удобно!

Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить спинки заднего дивана (в пропорции 40/60), получив расширенный до 1 604 л погрузочный отсек, а чтобы перевезти поклажу до 2.62 метра длиной, достаточно сложить еще и спинку переднего пассажирского сиденья.

     

Красиво, практично, удобно – это все хорошо, но как обновленный 3008-й едет, да не только в городских условиях, но и на бездорожье, оправдывая свое звание кроссовера? Тем более, что учтя упреки владельцев дорестайлинговой модели, французские инженеры увеличили дорожный просвет авто с 155 до 180 мм, а также "сдружили" систему Grip Control с автоматической шестискоростной трансмиссией (в прежней версии она была доступна только для модификаций с МКПП), которой оборудован наш тестовый автомобиль. Конечно, это не полноценная система полного привода, но вкупе со специальными шинами она должна помогать держать траекторию на снегу, песке и грязи.

Чтобы проверить ее работу, выезжаем в окрестности Киева, в поля. Здесь в изобилии – неглубокие колеи, наполненные стаявшим снегом, небольшие уклоны, ямы, неровности, в общем, подходящий испытательный полигон для французского стиляги. Заезжать на таком авто на среднее и сложное бездорожье – категорически противопоказано, свесы у машины слишком велики, а 180-миллиметрового клиренса и коротких ходов подвески не хватит, чтобы преодолеть серьезные препятствия. В этом мы убедились, попытавшись штурмовать буераки, по которым еще прошлым летом мы катались на тестовом Nissan Qashqai. "Японец" за счет более коротких свесов, бОльшего на 20 мм дорожного просвета и длинных ходов подвески хорошо справлялся с заданием, а вот "француз" откровенно пасовал.

А что же система Grip Control, спросите вы? Отвечу: эта система в случае надобности имитирует блокировку дифференциала, посылая большую часть крутящего момента двигателя на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Другое колесо, которое не так надежно цепляется за грунт, в это же время интенсивно буксует, стараясь расчистить грязь под протектором и "докопаться" до твердого грунта.

Действие режима "Грязь", который производитель рекомендует включать каждый раз при съезде с асфальта на бездорожье, я как раз и испробовал на нашем тестовом полигоне – с ним кроссовер штурмует расхлябанные колеи более уверенно, чем в обычном режиме. При езде вне асфальта лучше переключить "автомат" в режим ручного переключения передач (у нашего автомобиля используется "Tiptronic System Porsche") и двигаться по грязевым колеям на второй или более высокой передаче (особенно если предстоит взобраться на гору).

Режим "Грязь" активен на скорости до 80 км/час, а при его превышении  система автоматически перейдет в режим "ESP On". Кстати, при езде в режиме "Снег" скоростной порог самый низкий – 50 км/час, а для режима "Песок" - самый высокий – до 120 км/час. Надо помнить, что Grip Control – это не полный привод, а лишь небольшое подспорье переднеприводному 3008-му, которое ставит его на ступеньку выше среди упомянутых конкурентов, и ждать от него подвигов на бездорожье не стоит.

Наездившись по полигону и оценив тот шажок, который обновленный 3008-й сделал в сегмент вседорожников (надеяться на полноценный шаг, увеличение ходов подвески и дополнительного поднятия клиренса, скорее всего, не стоит – авто все же больше предназначено для городской езды), выбираемся на киевские дороги. И тут же проводим аналогии с прошлогодним тестом Пежо 2008: в памяти сразу же всплывают острый руль, небольшие крены, плавный ход, отменная динамика на трассе и при обгонах, слаженная работа 1.6 литрового турбодвигателя EP6 CDT и АКПП и… излишне жесткая задняя подвеска.

Да-да, и у 3008-го, наряду с перечисленными плюсами, отмечаю такой недостаток, как шумная задняя полузависимая подвеска. Даже смена пружин и амортизаторов при рестайлинге не помогла: пассажиры заднего ряда отчетливо ощущают все тычки при проезде "лежачих полицейских", брусчатки и неровностей столичного дорожного полотна. Возможно, панацеей от этого дискомфорта стала бы установка многорычажной независимой подвески, но это сразу бы сказалось на ценнике кроссовера. Впрочем, серьезных пробоев подвеска не допускает, по крайней мере при езде по более-менее нормальным дорогам. Утешением может служить улучшенная шумоизоляция салона, благодаря которой внутри авто практически не слышно звука двигателя и шумов в районе колесных арок.

Что откровенно порадовало – так это расход топлива машины. По паспорту в городских условиях мотор кроссовера должен потреблять 11 л/100 км – не очень приятная в нынешних условиях цифра. Когда я получил авто на тест, на одометре светилось 10.4 л/100 км. А после наших недельных испытаний и вовсе удалось умерить топливный аппетит двигателя до 9.4 – 9.6 л/100 км. Согласитесь, приятная арифметика при нынешних ценах на бензин. Кстати, турбомотор 3008-го вполне лоялен к 92-му бензину, что позволяет сэкономить на топливе.

Не в последнюю очередь экономичности способствуют и описанные выше обновления экстерьера кроссовера: во главу угла хитрые французы поставили не только красоту, но и практичность преображения решетки радиатора, бампера и колесных дисков. В результате за счет оптимизации аэродинамических характеристик рестайлинговый Peugeot 3008 потребляет на 200 мл/100 км бензина меньше, чем предыдущая версия. Виват французской хитрости!

Технические характеристики

Peugeot 30081.6 Allure 
Кузов
Конструкция кузова несущая
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4365
Ширина, мм 1837
Высота, мм 1639
Колесная база, мм 2613
Колея передняя/задняя, мм 1532/1527
Снаряженная масса, кг 1480
Объем багажника, л 512–1604
Двигатель
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
  дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R16
Дорожный просвет, мм 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10.5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 11.0
- загородный цикл 5.6
- смешанный цикл 7.6
Норма токсичности Евро-5
Емкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

 

1907317_805161746_n

Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию "Пежо Украина".

Автор: Александр Гилёв

Фото: Александр Гилёв


Bookmark and Share

Все новости

ПАРТНЕР ВЫСТАВКИ

 avtopro 

 Партнеры

180_60_trans_ru_2016 180_60_tir_2016_ru logo_NK mobi_180x60  
AvtotechITEUral
     

Информационные партнеры

Logo_AUTO 
200X100 Auto logo Mint_180x60
aw_cw_tw_150x50 izdom AGV_logo_center Banner_AE_for_ATS_Expo

PereviznikLogo®Kol

ac_logo_new  machu_180x60 banner_Avto_i_Service
infoparts iparts aviso-siniy лого автопрайс правки 21 сжат
ZZ fxfactor zarulem Баннер для СИА
bizreliz_logo bs rst UkrAutoPortal_180_60
kompass_180x60_ua баннер_180x60 75ef350345174b71191c2dec366a5138 AvtoKomponeti
180x90_automaster 44_logo_display-standart  199507

motobudrex

Truck_pl AP_logo_180х60 сеть-новый-Авто-укр   PB_100x100